

Почтению
можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он
читает, и каждый человек есть то как он читает.
И.А. Ильин,
русский философ
|
«Смех – дело
серьезное» (А.П. Чехов)
В рассказах Антона Павловича Чехова «Пересолил», «Лошадиная фамилия»,
«Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» одновременно переплетается
смешное и грустное. Чехов ничего не придумывал в своих произведениях и
не писал о чем-то далеком. В его рассказах показана обыкновенная жизнь
обыкновенных людей.
В рассказе «Толстый и тонкий» встретились два друга детства. Они давно
не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. Но когда
один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две
звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился».
И даже просьба высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не
помогла. Тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться.
Писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого
достоинства. Описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется
глубочайшая трагедия человека.
В рассказе «Смерть чиновника» экзекутор Червяков, чихнув, «обрызгал»
сидящего впереди старичка и «сконфузился», потому что узнал в нем
статского генерала. Генерал спокойно отнесся к тому, что его обрызгали.
Однако Червяков потерял покой и в конце концов вывел из себя
доброжелательного генерала.
В
итоге чиновник приходит домой и, не сняв своего мундира, умирает. Но
читателю не жаль Червякова, потому что умер не человек, а всего лишь
чиновник, которого погубило чинопочитание.
В рассказах А. П. Чехова смех имеет разные оттенки: от доброго
сочувственного юмора (как, например, в рассказе «Лошадиная фамилия») до
резкой сатиры (как в рассказе «Смерть чиновника»). Со смехом Чехов
рассказывает о серьезных вещах. Он высмеивает рабское сознание людей,
которые теряют свое достоинство и готовы униженно кланяться перед тем,
кто имеет выше чин и положение.
Челпанов
Никита 7с класс |
«Смех – дело
серьезное»
Начиная работу над сочинением, я задумалась над тем, что такое смех.
Решила обратиться к «Толковому словарю». В «Толковом словаре» В. И. Даль
дает следующее определение: «Смех – хохот, невольное, гласное проявление
в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа».
Смешные эпизоды описывали в своих произведениях многие писатели. Одним
из авторов юмористических рассказов является Антон Павлович Чехов. Его
рассказы дают нам возможность не только посмеяться, но и серьезно
задуматься о жизни, о поступках людей, об их недостатках. Например, в
произведении «Хамелеон» А. П. Чехов высмеивает двуличие людей, меняющих
свое мнение и свое отношение к собаке и пострадавшему в зависимости от
того, кто хозяин собаки.
В рассказе «Пересолил» писатель смеется над землемером, который, сам
боясь разбойников, напугал кучера до того, что последний принял его за
разбойника.
У Чехова есть рассказы смешные и трагичные одновременно. Один из таких
рассказов, например, «Смерть чиновника». Действие рассказа происходило в
театре. Чиновник чихнул на генерала и постоянно стал перед ним
извиняться. В итоге эта назойливость генералу надоела и он накричал на
чиновника. Бедняга от переживаний скончался. Писатель показывает нам всю
нелепость и глупость произошедшего.
Я думаю, что А. П. Чехов сказал, что смех – это дело серьезное, потому
что смех – это не только радость, но и повод задуматься о жизни, об
отношениях людей.
Некрасова
Наташа 7с |
«Смех – дело
серьёзное»
Рассказы А.П.Чехова отличаются краткостью и насыщенностью сюжета.
Практически
все из них взяты из обыденной жизни. Герои рассказов с «говорящими»
фамилиями нередко попадают в нелепые ситуации. В каждой строчке
угадывается смех Чехова, и мы смеёмся вместе с ним. Каждый его рассказ
похож на анекдот. Название «Лошадиная фамилия» или имя героя унтер
Пришибеев уже вызывают улыбку…
Смех Чехова разный. Над жизнью простых людей он добро посмеивался, когда
же дело доходило до чиновников, «важных особ», Антоша Чехонте смеялся
сатирическим хохотом. Нередко рассказ про «ответственное лицо» кончался…
смертью, ну или большими неприятностями…
Каждое его произведение пронизано глубоким смыслом. А.П.Чехов – тонкий
психолог человеческой души. Подумайте, а вдруг вы окажетесь на месте
героев его рассказов? Или вы уже были одним из них? Так что, смех – дело
серьёзное!
Муравьёва
Нелли 7с |
 |
Устарела ли проблема
отцов и детей сегодня?
Существует ли она
сейчас?
Проблема отцов и детей, безусловно, существует и сейчас, она не
устарела. Не зря же ее называют “извечным вопросом”.
Сама по себе проблема отцов и детей – это столкновение взглядов,
мировоззрений двух различных поколений, каждое из которых выросло в свое
время, при определенных событиях, каждое из которых было воспитано
по-своему, на своих определенных признаках.
В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” поколение Николая Петровича и
Павла Петровича – поколение отцов – было воспитано в николаевскую эпоху
крепостничества, а поколение Аркадия и Евгения – детей – в эпоху
общественного неустройства и народного недовольства, когда в России все
переоценивалось и переворачивалось и роль “передового класса” переходила
от дворянской интеллигенции к разночинцам.
Наиболее острый, непримиримый конфликт мы видим между Павлом Петровичем
и Евгением Базаровым. У одного из них есть принципы, от которых он ни на
шаг не отступает, у другого – полное отсутствие каких-либо принципов.
Это вызывает полное их непонимание между ними и нежелание понять друг
друга. У Павла Петровича есть идеалы, по-своему благородные и высокие, и
он следует им неукоснительно. Однако Тургенев показывает нам, что эти
идеалы безнадежно далеки от реальности. В сознании читателя герой
остается одиноким и несчастным, человеком несбывшихся стремлений и
несостоявшейся судьбы. И это сближает его с Базаровым.
Другой конфликт – между Николаем Петровичем и Аркадием – оказывается
исчерпан к концу произведения. Это объясняется умением обоих персонажей
идти на компромисс. Николай Петрович весьма доброжелателен в своем
отношении к молодежи, которая пытается мыслить и жить не так, как жили
отцы. Он пытается понять ее и даже видит в ней какое-то преимущество над
ними: “Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов
барства, чем в нас?” Николай Петрович и сам старается идти в ногу со
временем: он пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство,
устанавливает новые отношения с крестьянами. В итоге отец и сын
сближаются в конце романа и обретают семейное счастье.
Если говорить о современной проблеме отцов и детей, то она, конечно,
существует. Наш век – это век компьютерных технологий. Сейчас появилось
очень много техники, которой не было раньше. В то время, когда росли
наши родители, не было компьютеров, столь обширного выбора различных
телепередач и т.д. И наши родители записывались в различные секции,
кружки, а современная молодежь это время проводит в основном за
компьютером, просмотром телевизора. Конечно, это не правильно, но ведь
здесь речь идет не о правильности, так же как и в романе не шла речь о
правильности или неправильности нигилизма. Родители не могут понять,
почему дети так много времени тратят на столь ”бесполезное” занятие
вместо того, чтобы заняться, например, спортом, и часто ругают их.
Однако, это не всегда верно: если ребенок просто сидит и играет за
компьютером, возможно, это и пустая трата времени, а если он учится
работать с различными программами, разве это плохо? Ведь будущее – за
компьютерными технологиями, и если ребенок сумеет их освоить, он,
возможно, обеспечит свое будущее. Разница современной проблемы отцов и
детей и описанной в романе, на мой взгляд в том, что в наше время
поколение родителей так же как и поколение детей в основном понимает,
что нельзя застревать в каком-то одном времени, на одних принципах и
взглядах, а надо двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они понимают
своих детей и идут на компромисс.
Следовательно, решение или хотя бы сглаживание проблемы отцов и детей
состоит в готовности поколений пойти на компромисс, умении понять. А сам
этот вопрос, эта проблема, действительно, будет всегда, так как одна
эпоха сменяет другую, время летит и невозможно его остановить, одно
событие следует за другим, меняются взгляды и поколения так же сменяют
друг друга. Как подмечает Николай Петрович в романе, это было, есть и
будет всегда: “Однажды я с покойницей матушкой поссорился: она кричала,
не хотела меня слушать... Я, наконец, сказал ей, что вы, мол, меня
понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям. Она
ужасно обиделась, а я подумал: что делать? Пилюля горька – а проглотить
её нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут
сказать нам: вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю”.
Козлова
Ольга 11с класс
|
Сочинение-отзыв о
сказке-были А.П. Платонова
«Неизвестный цветок»
Талантливый русский писатель Андрей Платонович Платонов оставил нам
множество интересных и поучительных произведений. Одно из них произвело
на меня большое впечатление. Это сказка-быль «Неизвестный цветок»
В этой сказке рассказывается о безымянном цветке, который всю жизнь
трудился, чтобы жить. Этот трудяга боролся с голодом ещё с рождения. Он
рос на пустыре, где не росла трава и куда никто не приходил. Питался
цветок пылинками, приносимыми ветром. Он ждал росу, чтобы смочить их.
Вскоре этот цветок своим трудом вырастил себе большие листья и смог
выжить.
Но цветок работал не только для того, чтобы выжить, но и для того, чтобы
внести в мир добро – своё благоухание. Для этого он распустил венчик и
стал настоящим цветком.
И однажды его заметила девочка Даша. Она собрала ребят,
и
они превратили мёртвый пустырь в цветущий луг. Жить цветку стало намного
легче.
Я думаю, что Платонов этой сказкой хотел показать, что добро отдаётся
добром. И не зря писатель главным героем делает цветок. Я думаю, что он
хотел сказать, что от любого живого существа может исходить добро. Самое
главное – заметить это добро и отплатить тем же, как это сделала Даша.
Цветок был благодарен Даше; и его сын, и весь луг, и не одно поколение
цветов этого луга будут распространять свой аромат в благодарность Даше
и всем людям…
Сямтомова
Люда 7с класс |
|